09/09/07 ПАРТИЯ РЕГИОНОВ СВОИМ ТРАДИЦИЯМ НЕ ИЗМНЕНЯЕТ!!!

 

09/09/07 ПАРТИЯ РЕГИОНОВ СВОИМ ТРАДИЦИЯМ НЕ ИЗМНЕНЯЕТ!!!

Автор: Артем Фурманюк



Самая богатая олигархами на квадратный сантиметр своего избирательного списка политическая сила Украины - Партия Регионов - не перестает удивлять нас своим беспрецендентным скупердяйством и стремлением добиться всего как можно дешевле, а лучше - "на халяву", подобно тому как в свое время "супер-менеджер" Ринат Ахметов приобрел металлургический завод-гигант "Криворожсталь". Кто-то из читателей статьи возразит: мол, ничего страшного - подобная мотивация является основополагающей чертой деловой хватки любого бизнесмена, залогом успешной сделки. И мы не станем спорить, а лишь заметим, что честную конкуренцию пока тоже никто не отменял...

Сейчас ни для кого не секрет, что доступность Интернета и количество его пользователей неуклонно повышаются из года в год по всему миру и в Украине, в частности. Понятное дело, растет и влиятельность всевозможных интернет-сайтов и изданий на общественность. Эксперты говорят о том, что в скором будущем сетевые СМИ существенно потеснят на информационном рынке традиционные газеты, журналы и телевидение.

Естественно, что подобные тенденции не могли остаться незамеченными и в Партии Регионов. Отчасти по этой причине "регионалы", как, впрочем, и большинство партий отечественного политикума, заимели свою собственную, так сказать, электронную пресс-службу.

Информационный сервер Партии Регионов существует уже не первый год. И в самом авторитетном на сегодняшний день рейтинге сайтов (рейтинге от bigmir)net - прим. авт.) в рубрике "Политика" занимает место не ниже третьей строчки, непрестанно сражаясь за пальму первенства с официальным сайтом Юлии Тимошенко. Кроме того, согласно официальной статистике Бигмира, данные которой доступны каждому, за сутки сайт ПР в среднем посещает 1424 человека (данные за последние 30 дней - прим. авт.). Впечатляющие результаты для рупора исключительно одной, пусть и популярной, политической силы. В сравнении даже с большинством интернет-газет, как правило, нацеленных на более широкую аудиторию и пишущих не только о политике.

Однако, отображают ли приведенные выше цифры реальное положение вещей - в нашем случае рейтинговость "электронной Партии Регионов"? Ответ на этот вопрос легко получить, если "зайти" в рейтинговую статистику Бигмира и взглянуть на данные официального сервера Партии Регионов в графе "домены-источники", которая, говоря простым языком, дает представление о том, откуда заходит основная часть посетителей-хостов на конкретно взятый сайт, и кто ссылается на данный электронный адрес.

Что же мы видим? Оказывается, из 1842 хостов (выражаясь языком интернетчиков, хосты (посетители) - число уникальных адресов в Интернете (IP-адресов) компьютеров, с которых были обращения к электронной странице), посетивших официальный сайт ПР за прошедшие сутки, 668 пришли с домена сlickzona.com! А ведь это более трети всех посетителей!

Что же представляет из себя эта самая "Кликзона"? Любой мало-мальски знакомый с раскруткой сайтов человек смело отнесет ее к числу так называемых "клик-клубов", что видно уже даже из названия домена. А использование клик-клубов сайтом, говоря по существу и без купюр, представляет из себя, наверное, самый дешевый и "нечистоплотный" из методов раскрутки, к которому уважающие себя специалисты обычно не прибегают, боясь запятнать профессиональную репутацию.

Схема такой раскрутки действует просто. К примеру, ваш сайт по тем или иным причинам малопосещаем. Вы регистрируете его в клик-клубе, и за определенные (мизерные) деньги вашу электронную страничку начинают "просматривать" совершенно не интересующиеся ее содержанием "посетители". С помощью такой системы можно с легкостью "накинуть" себе на сайт тысячу-другую посетителей за мизерные деньги - порядка 3-5 долларов, в зависимости от избранного клик-клуба.

Но сайт от этого, понятное дело, более читабельным не станет. К подобным приемам обычно прибегают сайты-"лузеры" лишь для того, чтобы повысить свои позиции в рейтинге и обмануть незадачливых рекламодателей и спонсоров информационного ресурса своей ошеломляющей популярностью.

Для чего это нужно информационному серверу ПР? Скорее всего, для того, чтобы создать иллюзию популярности и по численности своего "сетевого электората" не упасть в грязь лицом перед своими политическими оппонентами, тем же БЮТом. Интернет-представительство которых за прошедшие сутки привлекло в ряды своих читателей 2442 читателя. Правда, в статистике официального сайта Юлии Тимошенко заходов с клик-клубов не имеется...

Анализируя сомнительную популярность сайта ПР в Мировой сети нельзя не упомянуть и еще один весьма интересный факт. Согласно данным того же Бигмира, количество посетителей "бело-голубого" сайта из Донецкой области - вотчины "регионалов" - за последние три дня, начиная с 5 сентября, ни разу не превысило планку в 7.7%! В то же время, как показывает бигмировский счетчик, численность киевских читателей интернет-ресурса за тот же период времени зашкаливало даже за 63 процента!

О чем это говорит, о резко возросшей популярности "регионалов" в традиционно оппозиционном им регионе? Вряд ли. Все объясняется проще - в силу неравномерного распределения численности пользователей Интернета по регионам (где-то, по объективным причинам, пользование Сетью более развито, где-то менее - прим. авт.), большинство пользователей услугами клик-клубов проживают именно в Киеве, а не, например, в том же Донецке.

По тем же причинам гораздо большее число случайных посетителей любого Интернет-ресурса (например, "выброшенных" при поиске интересуемой информации на конкретный электронный адрес каким-либо "поисковиком" вроде Google или попавших на сайт через баннер - прим. авт.) дает именно Киев, так как пользователей Интернетом там больше. Для прироста же своего СОБСТВЕННОГО читателя-поклонника Интернет-изданию необходимо время, а главное - интересное и эксклюзивное содержание.

То, чего многим, даже самым амбициозным, сайтам явно не хватает. Например, тому же контролируемому нардепом-"регионалом" Борисом Колесниковым донецкому КИДу, чья информационная деятельность в последнее время свелась к элементарной, ничем не прикрытой раскрутке все того же "неповоротливого" сайта Партии Регионов.

Иначе, чем еще можно объяснить тот факт, что уже не один и не два месяца на Задолбассе (так ласково, переиначивая его электронное название, называют КИД некоторые его поклонники), в котором трудятся, по разным сведениям, от 4 до 8 журналистов (немалая цифра для регионального сайта - прим. авт.), да еще под руководством, без преувеличения, мэтра донецкой журналистики Игоря Фарамазяна, практически нечего почитать? Кроме разве что статеек и подобострастных интервью, взятых с сайта Партии Регионов.

Помимо никакого содержания о не читаемости КИДа говорит и то, что кричащий рекламный баннер ПР "Счастливая семья - успешная страна", расположенный на сайте в самом "рыбном" месте, дает информационному серверу Партии Регионов не более 50 посетителей в день (2,2% от общего числа - прим. авт.)! А это, если принять во внимание средние показатели КПД любой баннерообменной системы, вообще не цифра - ведь, согласно Бигмиру, КИД посещает в сутки до 17 000 человек!

А вот, сколько из них по-настоящему активных читателей, а не тех любопытных, кто попросту "повелся" на сенсационный слоган одного из множества баннеров (по имеющейся информации, обеспеченный сайт Колесникова тратит на рекламу в Интернете до 3 тысяч долларов ежемесячно) - вопрос. Ведь реклама не самое главное - потребителю товар должен еще и понравиться!

Донецким же читателям КИД, который называет себя "Юго-Восточной Лигой", - явно не "до вподобы". Их у КИДА не более 3-5%! В то же время, у "полуоранжевого" по тематике, но донецкого "Острова" при общей посещаемости в среднем в 9-10 тысяч численность донецких хостов составляет более 1100 человек, что составляет 20-25% от общего числа!

Об Интернет-шулерстве электронных информационных изданий Партии Регионов писал в свое время и сайт "Обком", что в очередной раз подтверждает слова автора данной статьи.

"...Ярким образцом этого может служить сайт Бориса Колесникова «КИД», доля украинского трафика которого составляет всего 50%, а следовательно весь свой неумный пропагандистский пыл тратящий на гипотетичных сторонников Партии регионов в глубоком зарубежье. Если они, конечно, там есть. А вот реальные деньги Бориса Колесникова на 50% разбазариваются попусту. Это касается и всех остальных сайтов, чьи украинские показатели не добирают до 70%. Есть, над чем задуматься их инвесторам и финансовым партнерам"- писало издание

"Обком" в свое время замолвил словцо и о необъективности самого Бигмира, который до самого последнего времени при составлении рейтингов популярности совсем не обращал внимания на грязные методы (всевозможные накрутки, использование ПОРНОГРАФИИ и порнотраффиков и т.д. при увеличении численности хостов) используемых многими сайтами для своего продвижения в ПОЛИТИЧЕСКИХ или ОБЩЕСТВЕННО-ИНФОРМАЦИОННЫХ чартах.

Тем паче, удивляет то, что Бигмир никоим образом не реагирует на применение методов самой, однозначно, грязной раскрутки своего интернет-рупора "регионалами"! Ведь, в правилах Бигмира черным по белому говорится о том, что за пользование услугами клик-клубов сайт удаляется из рейтинга!

А ведь за не в меру шустрыми "донецкими" глаз да глаз нужен...


P.S. Cамая свежая новость в продолжение темы: сегодня официальный сервер Партии Регионов, благодаря данной публикации, был удален из рейтинга политсайтов BIGMIRA!


Создан 10 сен 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником